?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

x_541f8c74
.
930_20
.
12

Аршакуни Завен Петросович родился в Ленинграде 13 мая 1932 года. Всю жизнь жил и работал в Петербурге. Пережил здесь блокаду, потеряв родителей. Учился в средней художественной школе приРоссийской Академии художеств (1946 — 1953 гг.), а затем в Институте живописи, ваяния и зодчества им. И. Е. Репина (1954 — 1961 гг.). С 1962 года — член Союза художников России Работы Завена Аршакуни находятся более чем в 40 музеях России, стран ближнего и дальнего зарубежья, в их числе Государственный Русский музей (СПб), Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Государственный музей истории Санкт-Петербурга (СПб), Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства (СПб), Государственный Центральный Театральный музей им. А. Бахрушина (Москва), Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств (СПб), Государственная картинная галерея (г. Ереван, Армения), Государственный художественный музей (г. Тбилиси, Грузия), Музей современного искусства д-ра Петера Людвига (г. Кельн, Германия), Стеделийк Музеум (г. Амстердам, Голландия), Художественный музей (г. Дрезден, Германия), Художественный музей (г. Лейпциг, Германия) и многие другие, а также частные собрания России и стран СНГ, США, Франции, Германии, Италии, Финляндии, Португалии, Дании, Китая, Южной Кореи.

...Аршакуни — вряд ли он человек конфликтный, но, конечно же, непримиримый при всем своем неиссякаемом приветливом доброжелательстве всему предпочитал и предпочитает работу в одиночестве. Его общественная непримиримость — сейчас, с временной дистанции это кажется таким очевидным — заключалась лишь в том, что он писал как хотел, что хотел, не тщась что-либо доказать и настоять на чем-либо. В сущности он стал «шестидесятником» и любимцем просвещенных либеральных зрителей отчасти (для себя) и случайно. Он не был ни аполитичен, ни «политичен», у него не было программных картин, острых сюжетов (да и были ли вообще «сюжеты»?).

...Сюжетам он решительно предпочитал мотивы, иными словами, рассказу с развитием и героями — чисто зрительное событие, диалог пятен и красок, выразительное безмолвие вещей, общающихся друг с другом и зрителями на неслышном языке.

...Он рано стал самим собою. Великие тени открыто стоят за его спиной, но, не скрывая увлечения Сарьяном, Петровым-Водкиным или Матиссом, даже открыто (так сказать, самими движениями кисти и сочетанием цветов) «признаваясь им в любви», он с такой собственной, личной нежностью пишет окружающий мир, так выбирает ракурсы, предметы, их взаимодействие, что собственная интонация слышна в самом величественном хоре.

...Живопись, как известно, изначально устремлена к радости, сам процесс отражения и, тем более, преображения сущего, сознание ценности бытия и возможности продления его в искусстве — все это по сути своей оптимистично. И краски Аршакуни с первых лет его независимой работы были действительно ярки, порой он покрывал локальным цветом (уроки икон, Матисса, Петрова-Водкина?) обширные, точно и эффектно прорисованные плоскости. Но яркие и чистые цвета — далеко не всегда синоним безоговорочно радостной живописи...

Речь идет не о «скрытой драме», тем паче не о намеке на некие потайные печали. Речь лишь о драме пластической, чисто художественной. А «драма», как известно, означает — «действие». То действие, которое в подлинной живописи переплавляется не в поступки персонажей, но в конфликты и гармонию линий, плоскостей, тонов, оттенков, цветов.

А на холстах не действительность, но воссозданные на их поверхности цветовые и пластические сгустки воспоминаний и представлений о ней, изображение не предметов, но их зримых посланцев в вольном мире цвета, в плоском и вместе бездонном пространстве картины...

Вероятно, и в этом суть значимости, современности Аршакуни, его естественного бытования и в ушедшем и в новом столетиях. При этом он сохраняет присущую от века отечественному искусству содержательность. Речь, разумеется, не о повествовательности, но о насыщенности картин мыслью, эмоциями, о способности ее резонировать внутренней жизни зрителя. Причем не на уровне бытовых подробностей, а на уровне широкого обобщения, способности показать глубинный смысл природы, городского пейзажа, человека, натюрморта. Показать так, что скрытая драгоценность бытия неизменно напоминает зрителю об эстетической и философской значимости того, что без картин остается неведомым.

Михаил Герман,
доктор искусствоведения,
главный научный сотрудник Государственного Русского музея


promo dali88 february 20, 2015 11:50 56
Buy for 40 tokens
WELKOME!!! Блогеры бойцы невидимого фронта, а еще шестирукие сем.. Для меня всегда была загадка , как они все успевают? И посты писать и коментить и СК растет и дети. У меня прям завfлы сплошные( Но я мои, дорогие, всегда захожу взаимно, уж если совсем сил нет не напишу, но посеoалку…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
shwepsik
May. 13th, 2013 12:15 pm (UTC)
Мило)
dali88
May. 13th, 2013 03:02 pm (UTC)
Мне тоже!)
(Deleted comment)
dali88
May. 13th, 2013 02:34 pm (UTC)
Молодец! Я знаю у тебя получится!
(Deleted comment)
dali88
May. 13th, 2013 03:01 pm (UTC)
Интересные работы!
nnatalia257
May. 13th, 2013 03:02 pm (UTC)
а сколько ему лет
dali88
May. 13th, 2013 03:03 pm (UTC)
он в прошлом году умер в возрасте 80 лет
nnatalia257
May. 13th, 2013 03:05 pm (UTC)
а эти работы сколько ему было
dali88
May. 13th, 2013 03:07 pm (UTC)
Это не ранние точно! Просто человек так легко и по детски смотрел на жизнь!
nnatalia257
May. 13th, 2013 03:15 pm (UTC)
ну тогда отлично для его возраста
dali88
May. 13th, 2013 03:29 pm (UTC)
он вообще гуманист!
amy47
May. 13th, 2013 03:54 pm (UTC)
Нижняя картина похожа на Лиссабон =)))
dali88
May. 13th, 2013 03:57 pm (UTC)
Я не была в Лиссабоне -не скажу!
okwalker
May. 13th, 2013 04:00 pm (UTC)
Вот я удивился когда в предидушем посту среди картин Жоржа Брака увидел вот эту картину с розовым ангелом)
dali88
May. 13th, 2013 04:05 pm (UTC)
Это я в спешке когда пост готовила((
lukilukii
May. 13th, 2013 08:29 pm (UTC)
Позновательно
barbitomakus
Jul. 2nd, 2013 09:48 pm (UTC)
Благодарю.
Лиля!Спасибо большое за Аршакуни!Помню его интервью)где мастер говорил о разноцветии нашего Городка!
dali88
Jul. 3rd, 2013 03:24 am (UTC)
Re: Благодарю.
Я к сожалению, о нем мало, что знаю.
barbitomakus
Jul. 3rd, 2013 04:07 am (UTC)
Re: Благодарю.
Он жил у нас)я смотрел его выступление)потом были его выставки)))
dali88
Jul. 3rd, 2013 07:15 am (UTC)
Re: Благодарю.
хорошо
barbitomakus
Jul. 4th, 2013 05:07 am (UTC)
Лиля!Спасибо Вам за память о художнике!
dali88
Jul. 4th, 2013 07:16 am (UTC)
Это
Это не мне, а интернету спасибо!
barbitomakus
Jul. 4th, 2013 02:09 pm (UTC)
Re: Это
Но опубликовали то именно Вы!
dali88
Jul. 4th, 2013 02:20 pm (UTC)
Re: Это
Хорошо-соглашусь!
barbitomakus
Jul. 4th, 2013 02:22 pm (UTC)
Re: Это
Он очень интересно вписался в худ.жизнь Питера)своеобразно осмыслил северный город!
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner